главная карта сайта обратная связь
 
 
Главная / Статьи / Авто /

 


Трассу М10 Москва-Санкт-Петербург готовят к зимним заторам

 
 
-----
02 ноября 2013 г.

Образовалась пробка: движение остановлено, на дороге три покореженные машины. Это не настоящая авария, а учения в рамках подготовки к зимнему сезону. Правда, в прошлом году двухсоткилометровые пробки на пять дней возникли не из-за ДТП — из-за снежных заносов.

Трассу М10 Москва-Санкт-Петербург готовят к зимним заторамУчения организовало Федеральное дорожное агентство. В среду на 220-й километр трассы М-10, недалеко от Торжка, съехались представители ГИБДД, МЧС и организаций-подрядчиков, предоставляющих технику и оборудование для дорожных работ. По легенде на трассе столкнулись три автомобиля. В разбитой на обочине палатке МЧС — экстренное совещание. На пульт ДПС поступило сообщение об аварии от свидетеля. Еще не успели официальные наблюдатели от ведомств выйти на воздух, а машины «Скорой», пожарные и дежурные дпсники уже подъезжали с воем. Дорога была перекрыта заранее.

Прибывшие в течение пяти минут бойцы МЧС уже вышибают кувалдами стекла автомобиля, бензопилой срезают крышу — получается кабриолет. Из машины нужно извлечь двух невидимых, но по легенде находящихся там пострадавших.

— Откуда автомобили? — спрашиваю.

— Да мы сами не знаем, взяли невостребованные, попавшие в ДТП, - объясняет пресс-секретарь Росавтодора. — Да просто рухлядь.

— Обещали же, что ломать не будут! — бурчит себе под нос мужчина, стоящий среди журналистов. На плечах у него сидит мальчишка лет пяти.

— А на каком канале это будут показывать, папа? — спрашивает малыш.

— На всех!

Этот мужчина оказывается водителем эвакуатора, который подогнали в течение десяти минут после аварии. Пока папа вытягивает тросы, чтобы зафиксировать распиленный автомобиль, малыш заворожено бродит между полицейскими.

Срезают ограждения между полосами, чтобы наладить реверсивное движение на время работ.

— Просьба освободить проезжую часть, — вещает громкоговоритель. От привычных омоновских призывов эти отличалось обращением — «дамы и господа журналисты».

Движение открыто. Фуры огибают огороженный кусок дороги.

— Стекла остались на асфальте, сейчас подметем, — перешептывались представители региональных ведомств, все в черных строгих пальто, как на подбор. Они внимательно наблюдали за происходящим, стоя на обочине. Между собой они обсуждали не то, что позже должат начальству:

— Заметил, как одна фура сейчас чуть в зад другой не врезалась? Настоящее бы учение получилось!

— Ну как тебе показуха? — обратился сотрудник ГИБДД, командированный на учения к знакомому журналисту. — Если бы они выехали хрен знает откуда, успели бы они за десять минут, как же! Это показуха Автодора, к нам она никакого отношения не имеет.

— ДТП еще не случилось, а они уже знали о нем!

С дороги по—прежнему не увезли две пострадавшие машины. На капот наименее покореженной облокотился, очевидно, помощник заместителя начальника Автодора — написать для руководителя шпаргалку: поминутный сценарий успешно оконченной операции. Именно по ней Игорь Астахов отчитается перед Романом Старовойтом, руководителем Росавтодора.

Настала очередь грузить эту машину. Ее прицепили за тросы и подняли. Не умещается в грузовик. Ретивый дорожный рабочий чтобы хоть чем-то помочь, взял метлу и начал подталкивать автомобиль.

Ровно через полчаса после поступления сигнала об аварии последствия ее были ликвидированы. Заместитель руководителя дорожного агентства Астахов — при галстуке — отчитался по бумажке. Старовойт сообщил, что в общем-то «сработали в режиме реального времени с реальной нагрузкой» за тринадцать минут — то есть задали некий норматив. Официального норматива о времени взаимодействия служб в случае такой аварии нет, он сейчас находится на подписании в ГИБДД.

К зиме готовятся основательно: задействуют 279 единиц техники, используют 32 тысячи тонн реагентов, подготовят около 20 стоянок для обогрева водителей. Прямой связи между нынешними учениями и причинами затора в прошлом году не было. В декабре 2012-го машины дорожных служб просто не смогли выйти на работу из-за метели.

«Я не готов анализировать причины прошлогоднего коллапса, их и без меня проанализировали, в том числе СМИ», — сказал исполняющий обязанности начальника ГИБДД по Тверской области Алексей Смирнов журналистам.

На вопрос, во сколько обошлись эти учения, Старовойт заявил, что все прошло в плановом режиме и в расход пошли бюджетные средства. Следующие учения проведут в конце ноября на трассах в Сочи.

Пока журналисты пробовали гречку из полевой кухни, которой будут кормить водителей в случае заторов, работники восстанавливали только что спиленные металлические разделители.

К вопросу о полезности подобных имитаций. Во всяком случае, для журналистов — она очевидна. Через несколько месяцев нам предстоит оказаться на том же участке, но уже в реальных условиях. Теперь мы знаем, как ведомства должны работать, нам продемонстрировали вполне достижимый норматив и технику. Что будет зимой, когда вступят в действие обстоятельства и «непреодолимые силы»?

Источник: "Новая газета"

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
 
 
 

Новости

03 ноября 2013 г.

Предстоящее затмение, которое начнется 3 ноября в 14.04 мск, станет последним в этом году затмением. Последнее в этом году солнечное затмение началось на Земле - в 14.04 мск лунная полутень коснулась Земли в западном полушарии, где началась частная фаза затмения.

02 ноября 2013 г.

В одном из кафе на северо-востоке Москвы три уроженца Северного Кавказа устроили драку с поножовщиной. В результате потасовки ранения получили три человека, их доставили в больницу.

02 ноября 2013 г.

Житель Кургана, обвиняемый в нанесении побоев и пришедший в пятницу на заседание мирового суда, подорвал себя вместе с приставом, попытавшимся его досмотреть до прохода в зал заседаний. Оба они погибли, еще два посетителя получили незначительные травмы и уже отпущены из медучреждений домой.